Слои света
Базовое освещение магазина состоит из двух элементов: общее освещение и акцентное освещение. От того, в каких пропорциях и каким образом они будут сочетаться, будет зависеть внешний вид магазина и его индивидуальность. Самое главное в данном случае убедиться, что общее освещение достаточно, но не слишком яркое.
В противном случае пучки света от светильников акцентного направленного освещения просто не «пробьются» через общее и вы не достигнете нужного эффекта, а лишь добавите дополнительные люксы к уже и так достаточному количеству и увеличите энергопотребление.
Соответсвие бренду
Светодизайн и светильники должны соотноситься с ценностями бренда. По сложившейся практике клиенты ассоциируют яркое общее освещение с лоукостерами, а акцентное освещение – с более дорогими брендами.
Цвет свечение – это ключевой критерий, определяющий то, как будет смотреться и ощущаться ваш магазин клиентами. Магазин с нейтральным белым или холодным светом (цветовая температура 4000-5000K) будет выглядеть более демократичным и привлекать более молодую аудиторию. Теплые оттенки (2700-3000K) выражают близость, приятельские отношения и привлекают более взрослую и обеспеченную аудиторию.
Освещайте то, к чему вы хотите привлечь внимание покупателей
Звучит достаточно очевидно, но почему-то забывается на практике. В театре дизайнеры по свету направляют прожекторы туда, куда они хотят привлечь внимание аудитории. В торговле работают те же самые принципы. Акцентное освещение в магазине требуется для хитов продаж, новинок, специальных предложений и акционных товаров.
Цветопередача
Высокий индекс цветопередачи (CRI) – это ключевой критерий для торгового светодиодного светильника. Именно этот показатель светильника определяет то, как ярко и достоверно будут передаваться цвета товаров и продуктов, а также то, как покупатели будут воспринимать себя, например, в примерочных. Идеальный CRI должен быть 85-90.
Свет в примерочных
Освещение примерочных, где покупатель делает решение о покупке, должно беспокоить вас больше всего. Никакие дешевые светильники, от которых клиенты выглядят ужасно, сюда не подойдут. Идеальное универсальное решение - достаточно яркое освещение теплой цветовой температуры и со значением CRI более 90. Также позаботьтесь, чтобы освещение было мягким и комфортным для глаза. Светильники должны быть с хорошей оптикой или хорошим рассеивателем.
Наймите профессионального дизайнера
Если бюджет позволяет, обратитесь к дизайнеру по свету. Он сможет предложить несколько интересных идей и сценариев, которые обязательно окупятся.
Прочитайте условия гарантии
Часто производители заявляют гарантию 3-5 лет, однако мало кто читает условия ее предоставления. Чаще всего, чтобы поменять сгоревший светильник, вам потребуется предоставить, например, его оригинальную упаковку. Но кто же будет хранить коробку от светильника хотя бы год? Даже если компания быстро и оперативно сделает замену, вам все равно придется вызывать и платить электрику за работу, особенно если высота потолка превышает 4 метра. Предпочтение нужно отдавать хорошим брендам.