Мы понимаем свет, как инструмент для создания яркой и комфортной среды. Глаза – это орган, «соединяющим» мозг человека с окружающим миром. По разным данным, от 80% до более 90% информации человек получает с помощью зрения. Качество света влияет на наше самочувствие, активность, а также восприятия всего, что мы видим.
Приятный мягкий не слепящий свет создает ощущение комфорта, тепла и безопасности. Яркие достоверные краски интерьеров, предметов и продукции наполняют Мир цветами. И наоборот, посредственное освещение режет глаз, снижает работоспособность, заставляет человека избегать подобных мест.
Осознавая важность визуального комфорта для всех нас, VERLUISANT принял концепцию «Здесь заботятся о Ваших глазах» (ЗЗОВГ), согласно которой все светильники бренда должны отвечать определенным требованиям сразу по нескольким критериям. Главная цель принятого стандарта качества – минимизировать нарушение ритмов жизнедеятельности человека, поддерживать высокое качество сна, улучшить продуктивность и общее самочувствие.
Стратегия основывается на намерении создать свет с акцентом на пользователя на основе принципов человеческого восприятия, требований пространства и эффективного контроля бликов, тем самым сводя к минимуму потребление энергии.
Свет обеспечивает атмосферу и ориентацию. Люди всегда использовали свет как способ создания гармоничных мест и моделирования пространство. Качественный дизайн освещения основан на сбалансированной комбинации трех типов освещения (общего,акцентного и декоративного освещения), а также контроле слепящего эффекта.
При организации освещения мы стремимся чтобы оттенки цветов в помещении выглядели также, как при естественном солнечном свете: натурально, ярко и достоверно. Если у светильника низкий индекс красного, то освещаемые объекты будут бледными и непривлекательными. Свет может «зеленить». Снижение контрастности ведет к потере резкости для глаза. В результате это приводит к перенапряжению мышц глаза, раздражительности и снижению продуктивности. Хорошими значениями считаются коэффициенты цветопередачи от 90% и выше.
Особенно цветопередача важна на коммерческих объектах, ведь никто не захочет покупать, например, гнилые на вид овощи или вещи с оттенком серо-зеленого, даже если на самом деле с ними все нормально. И это относится не только к торговому освещению. Например, вряд ли клиентам захочется ходить в ресторан, где искажаются до неприятного не только цвет блюд, но и кожи собеседника. Любой даже самый люксовый проект, в интерьер которого вложены большие деньги, может быть испорчен некачественным освещением и наоборот. Цветопередача играет решающую роль.